Гора Рашмор - история черных холмов

Гора Рашмор

Мемориал Гора Рашмор, расположенный в Черных холмах недалеко от города Кейстоун, Южная Дакота, США, является национальным достоянием, увековечивающим черты лидеров, формировавших историю Америки. Созданный Гутзоном Борглумом, этот монумент называют также Храмом демократии. Работы начались в 1927 году и продолжались вплоть до 1941 года, когда их завершил Линкольн Борглум, сын основного скульптора. На скульптуре изображены головы четырех президентов США — Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна, символизирующие основные этапы становления и развития американской нации. Каждый год Маунт-Рашмор посещают свыше двух миллионов туристов.

Скульптура была высечена в граните, выбранном за его освещенность солнцем на протяжении дня, что подчеркивает величие монумента. Замысел мемориала принадлежал Доуну Робинсону, который первоначально предлагал изобразить героев американского Запада, однако Борглум выбрал четырех президентов для демонстрации идеалов свободы и прогресса.

Финансирование проекта обеспечил сенатор Питер Норбек, благодаря чему скульптура оставалась поддерживаемой федеральным бюджетом. Несмотря на планы изобразить президентов до пояса, из-за ограничений бюджета работы остановились, ограничившись лишь головами.

Существует контекст противоречий, связанных с землями Черных холмов, изъятых у племени Сиу в XIX веке. В 1980 году Верховный суд США признал, что изъятие этих земель было незаконным, и назначил племени компенсацию, которую Сиу отказались принимать, требуя возврата земли. Эти события добавляют историческую глубину и сложность обсуждению восприятия монумента, иногда описываемого как символ лицемерия.

Для тех, кто интересуется историей памятников, особый интерес представляет и сравнение с российскими мемориалами, в частности с мемориалами воинам, где каждый объект несет глубокую память о прошлом.

История

Черных холмов, окружающих Гору Рашмор, богата и многогранна. Эти места давно считаются священными для индейцев равнинных племен, таких как арапахо, шайенны и лакота сиу. Долгое время они использовали эту территорию для молитв, сбора продовольствия, а также добычи строительных материалов и лекарственных трав. Племя лакота сиу называло эту гору «Шесть Праотцов», символизируя шесть направлений вселенной, включая север, юг, восток, запад, небо и землю.

В середине 19-го века экспансия Соединенных Штатов в эти земли привела к конфликтам с племенами сиу. В 1868 году был подписан Форт-Ларамийский договор, который давал племени сиу бессрочное право пользования Черными холмами. Однако договоренности были нарушены правительством США, что привело к дальнейшим столкновениям и войнам.

Интересно, что имя «Гора Рашмор» появилось благодаря нью-йоркскому предпринимателю, который приехал в эти края для подтверждения прав на добычу полезных ископаемых. Во время его посещения в 1885 году, не зная названия горы, его проводник решил, что отныне она будет носить имя Рашмора. Это название было официально утверждено в 1930 году.

Концепция, дизайн и финансирование

Концептуальное развитие и финансирование монумента Гора Рашмор началось в 1920-х годах, когда Южная Дакота, превратившаяся в популярное место для пеших прогулок и туризма, начала искать способы привлечения еще большего числа посетителей. Вдохновленный проектом «Святилище Конфедерации» на Стоун-Маунтин, Доан Робинсон предложил создать схожий монумент, который бы символизировал триумф западной цивилизации. Этот памятник должен был увековечить не только красоту местной природы, но и антропоморфное изображение героических фигур Америки.

Изначально Робинсон обратился к скульптору Лорадо Тафту, но после его отказа, связь была налажена с Гутзоном Борглумом, известным своими работами на Стоун-Маунтин. Борглум, несмотря на предыдущие конфликты с Ку-клукс-кланом, приехал в Черные холмы для оценки возможности реализации проекта. Он отверг первоначальный план Робинсона о изображении героев Дикого Запада и предложил вместо этого высечь портреты четырех американских президентов, символизируя идеалы американской нации.

Финансирование проекта стало возможным благодаря поддержке сенатора Норбека и конгрессмена Уильямсона, которые продвинули необходимые законопроекты. Несмотря на сложности с получением государственной поддержки, частные инвестиции и обещание федерального финансирования от президента Кэлвина Кулиджа позволили начать работу. Строительство стартовало в 1927 году и продолжалось до 1941 года, демонстрируя американское мастерство и решимость.

Этот пример монументальной скульптуры напоминает о важности сохранения памяти о великих деяниях, подобно мемориалам и памятникам воинам, которые отдают дань уважения тем, кто служил своей стране.

Строительство

Строительство мемориала Гора Рашмор продолжалось с 4 октября 1927 года по 31 октября 1941 года. Под руководством Гутцона Борглума, 400 рабочих воплотили в граните портреты четырех американских президентов — Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна. Эти фигуры, высотой 60 футов, символизировали первые 150 лет истории США и их значимые вклады в сохранение и расширение территорий страны.

Один из ключевых моментов строительства — использование динамита для первоначального удаления больших объемов породы, после чего работники продолжали тонкую детализацию, применяя метод «образования сот», при котором порода удалялась бурением множества мелких отверстий, расположенных близко друг к другу. Изначально фигура Джефферсона планировалась справа от Вашингтона, но из-за неподходящего качества скалы была перемещена налево.

Основным мастером по камню был Луиджи Дель Бьянко, итальянский каменщик из Фриули, который, благодаря своему искусству в скульптуре, смог придать резным портретам необходимую эмоциональную глубину. В 1933 году Служба национальных парков взяла под свою юрисдикцию Гору Рашмор, и Джулиан Споттс внес значительные улучшения в инфраструктуру, включая модернизацию фуникулера для удобства работников.

Лица президентов открывались постепенно: Вашингтон в 1934 году, Джефферсон в 1936 году, Линкольн в 1937 году и Рузвельт в 1939 году. Попытка добавления портрета Сьюзан Б. Энтони была отклонена, и федеральные средства были ограничены завершением уже начатых работ.

К сожалению, изначальный план Борглума включать полные фигуры от головы до пояса и создание массивной панели с важными историческими документами так и не был реализован из-за финансовых ограничений. Проект в итоге обошелся в почти миллион долларов (около 19.7 миллионов долларов сегодня).

Вся эта история строительства напоминает о значимости вечной памяти и уважении к истории, подобно мемориалам и памятникам воинам, которые отдают дань уважения тем, кто отдал жизнь за свою страну.

Геология

Гора Рашмор, воплощающая геологическую историю, состоит в основном из гранита и является частью гранитного батолита Блэк-Элк-Пик, расположенного в Черных холмах, Южная Дакота. Этот батолит сформировался в результате магматической интрузии в слюдяные сланцы в протерозойскую эпоху около 1,6 миллиарда лет назад. С течением времени, в неопротерозойский период, граниты подверглись эрозии, а затем были покрыты песчаником и другими отложениями. Однако вовремя ларамидского орогенеза, около 70 миллионов лет назад, этот регион поднялся, образуя вытянутый геологический купол, и эрозия снова обнажила гранит, оставив на поверхности более мягкий сланец ниже резьбы на горе Рашмор.

Кроме того, благодаря своей устойчивости к эрозии, гладкому и мелкозернистому строению, гранит предоставил идеальную поверхность для создания монументальных скульптур. Гора Рашмор также выгодно расположена: ее высота 5725 футов над уровнем моря и ориентация на юго-восток обеспечивают хорошее освещение для скульпторов на протяжении большей части дня.

Важно отметить, что возможности для добавления новых скульптур ограничены. Скала вокруг существующих барельефов не подходит для дальнейшей резьбы из-за своей структуры, а любые попытки добавления могли бы нарушить целостность и структурную прочность уже существующих скульптур. Это подчеркивает уникальность и неповторимость мемориала Гора Рашмор как геологического и культурного наследия.

Наследие и память

Мемориал Гора Рашмор имеет сложное наследие, отражающее различные аспекты американской культуры и истории. Названный Гутзоном Борглумом «Храмом демократии», мемориал также вызывает контроверсии из-за его расположения на территории, принадлежащей коренным народам по договору, что привело к названию «Храм лицемерия» среди критиков.

Символика Горы Рашмор широко использовалась в американской культуре. Почтовое ведомство США выпустило памятные марки в честь юбилеев мемориала: 3-центовую марку в 1952 году, к 25-летию, и 26-центовую авиапочтовую марку в 1974 году. Монетный двор США в 1991 году выпустил серебряные монеты, отмечая 50-летие мемориала. Кроме того, в 2006 году изображение мемориала стало украшением 25-центовой монеты штата.

Мемориал также нашел отражение в музыке и искусстве. Например, композитор Майкл Догерти создал музыкальное произведение «Маунт Рашмор», в котором каждый из президентов представлен в отдельном фрагменте. В то время как группа Protest The Hero в своей песне «Маленькие змеи» критикует мемориал, поднимая вопросы колониальной истории и отношения к коренным народам.

В сфере спорта и маркетинга, например, бейсбольный клуб «Вашингтон Нэшионалс» использует изображения президентов с Горы Рашмор в своих рекламных кампаниях и на стадионных мероприятиях, добавляя популярной культуре уникальные элементы.

Таким образом, наследие Горы Рашмор остается многогранным, с одной стороны символизируя идеалы демократии, с другой — вызывая споры и дискуссии о прошлые и настоящие Америки.

Заключение

Мемориал Гора Рашмор — это не только монументальное произведение искусства, но и сложный символ американской истории. Воплощая в себе идеалы демократии через портреты четырех президентов, этот мемориал также стал объектом критики за его местоположение и исторический контекст, связанный с коренными народами Америки.

С течением времени Гора Рашмор проникла в американскую популярную культуру, став символом, который используется в различных формах, от почтовых марок до монет и музыкальных произведений. Она одновременно вдохновляет на гордость и служит предметом для размышлений о прошлом.

Оценка этого мемориала требует глубокого понимания и уважения к множеству точек зрения, что делает его важным элементом национального диалога о культуре, истории и идентичности. Гора Рашмор остается живым уроком истории, подчеркивающим важность памяти и осмысления исторических событий для будущих поколений.

 

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Получите профессиональную консультацию нашего специалиста!

* - поля, обязательные для заполнения
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!
* - поля, обязательные для заполнения