Административные и общественные объекты
Категории услуги:
Категории административных зданий Учреждения органов управления Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; административные учреждения различных предприятий, в том числе промышленных; конторы (офисы); научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации; кредитно-финансовые учреждения и банки; судебно-юридические учреждения и прокуратура; редакционно-издательские организации (за исключением типографий). Административные и офисные здания, безусловно, являются основой для всего современного делового мира. Проектирование и строительство офисных зданий, которые, по сути, являются административными центрами, откуда ведется руководство всеми существующими бизнес процессами, достаточно сложны и должны осуществляться компетентными специалистами. Поэтому проектирование и строительство административных зданий на сегодняшний день требуют профессионализма архитекторов, большого практического опыта как проектировщиков так и строителей.

Ещё одним требованием является то, что проектирование административных зданий должно учитывать максимальную функциональность помещений и их расположение, что важно для оптимизации работы инженерно-технического персонала. Кроме того, проектирование офисных комплексов происходит с учетом их последующего оснащения эффективными инженерными системами: энергоснабжения, кондиционирования, вентиляции, отопления, пожарутошения, телекоммуникационными и другими. Разумеется, следует помнить и о том, что только грамотное проектирование административных зданий обеспечивает их качественное строительство и удобство в эксплуатации.
Проектирование офисов или административных зданий, как и проектирование других общественных зданий и сооружений, начинается с технического задания заказчика, благодаря которому наши специалисты определяют, что будет включать в себя проект будущего офисного помещения. Для проектировщиков, офисные и административные здания – это собирательный образ, который включает в себя сооружения, созданные для работы управленческого персонала организации или учреждения.


Девелоперы, в свою очередь, занимающиеся недвижимостью, обычно «смотрят» на любое административное здание в рамках их принадлежности к тому или иному классу. Классы разнятся по месту расположения, наличием соответствующей инфраструктуры, качеству примененных в строительстве материалов и установленными системами безопасности.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОФИСНЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ
В настоящее время выделяют 4 класса офисных зданий:
А+++ класс - здание, построенное из высококачественных материалов. Территориально обычно занимает место в центральной части города. Многие называют такие здания бизнес-центрами, которые оснащены расширенной инфраструктурой, уникальным дизайном, заведениями питания (кафе, бар, ресторан), охраняемым паркингом (зачастую подземным) и современными системами безопасности.
А класс – типовое офисное строение, на этапе проектирования которого учитываются высокие показатели обслуживания, рациональная планировка офисного пространства с высотой этажа не меньше 3,5 метров. В таком здании обязательно учитывается наличие кафетерия или ресторана, а также, как и в офисном здании А+++, охраняемый паркинг и новейшие системы безопасности.
B класс – вновь построенные низкокачественные или отреставрированные здания, ранее принадлежавшие к классу А, не имеющие эффективной планировки. Как правило, в таком здании будет множество офисов с маленькими окнами. Не исключено, что в некоторых офисах окна будут отсутствовать в принципе.
С класс – здания, преимущественно состоящие из несущих стен и коридоров, что не дает возможности перестраивать этажи. Офисы класса «С» незначительно уступают классу «B», отличаясь, в основном, отсутствием нескольких качественных показателей.
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОМЕЩЕНИЯ В ОФИСНЫХ ЗДАНИЯХ?
Проектирование офисов, кроме первостепенного учета пожарной безопасности, обеспечения санитарно-эпидемиологических требований, безопасного использования здания, а также его долговечности и ремонтопригодности предполагает соблюдение определенных требований к функциональности помещений, которыми будет оснащено будущее сооружение.
Функциональные группы помещений, согласно принятым нормам бывают следующие:
- кабинеты руководителей;
- помещения для структурных подразделений (отделов);
- конференц-залы, переговорные комнаты;
- информационно техническая группа (архивы, помещения для информационно-вычислительной техники, библиотеки);
- вестибюль, гардероб, ресепшн, помещение охраны;
- помещения предприятий общепита, медобслуживания, санузлы, «бытовки» обслуживающего персонала, ремонтные мастерские;
- венткамеры, электрощитовые.
Что касается планировки будущего здания, то здесь могут быть два варианта. Первый, как правило, применимый при типовом проектировании, предполагает жесткой планировки, которая не допускает изменений в рассадке сотрудников по офисным помещениям. Вторая – более мягкая, все чаще применяемая сегодня в проектировании связана с распределением помещений по «блокам» для последующей сдачи в аренду. Это существенно облегчит балан содержателю, арендатору или оперативному управляющему процесс расчета потребляемой энергии, воды и т.д.
В административных зданиях проектировщики уделяют особенно внимание электрооборудованию, электроосвещению, устройствам городской телефонной связи, проводного вещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, системе оповещение о возникновении пожара, устройствам сигнализации задымления, загазованности или затопления, системе автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования зданий, а также комплексной электрослаботочной сети.
АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ В
ПРОЕКТИРОВАНИИ ОФИСОВ
Будущее административное здание должно быть спроектировано не только на основе технического задания и эстетического вкуса заказчика.
Любое здание или сооружение, которое планируют возвести в городской черте, должно подчиняться градостроительному плану. Земельный участок, который будет отражен в градостроительном плане, покажет, насколько будущее общественное сооружение «впишется» в предполагаемую территорию застройки. Для принятия решения будут также учитываться зоны, на которых находятся памятники историко-культурного наследия, а также линии газопровода, высоковольтные провода и другие внешние инженерные сети.
Стоит заметить, что более рациональным использованием выделенной для строительства площади будет в случае с невысокими (компактными) офисными зданиями, нежели со строениями высотой 20-30 этажей. Здания, высота которых превышает 60 этажей уже при проектировании отмечаются как непригодные к перепланировке в виду наличия в них скоростных лифтов.
Земельный участок в отличие от площади и высоты – куда более гибкий параметр в плане конфигурации: озеленение, устройство газонов и другие ландшафтные работы ведутся в последнюю очередь.
СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТА И ПРОХОЖДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
Составление проекта, соответствующего техническим требованиям и регламентам, прописанным в законодательстве Российской Федерации, а также способного пройти экспертизу требований безопасности – лишь часть всех тех услуг, которыми занимается наша компания. После прохождения экспертизы мы составляем рабочий проект будущего административного здания, который будет содержать в себе следующие данные:
- расчет стоимости и количество материалов для постройки;
- необходимое строительное оборудование;
- пожарные и эпидемиологические требования.
Мы имеем большой опыт в проектировании офисов и можем предложить вам типовые проекты или спроектировать абсолютно уникальный в своем роде объект, который будет не просто соответствовать всем нормам безопасности, но и отличаться своим архитектурным решением и функциональностью помещений.